Контактная информация: (886635) 4-30-62; 8-960-427-03-0

НОВОСТИ

Главный специалист отдела опеки и попечительства Есипенко Анастасия Вячеславовна получила благодарность Министерства просвещения и науки КБР за добросовестный труд в сфере защиты

 прав и законных интересов детей-сирот

 и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Есипенко Анастасия Вячеславовна  работает в отделе опеки и попечительства с 2010 года. Ежедневно решая вопросы  защиты прав детей,  приобрела неоценимый опыт  профессионального общения с различными категориями граждан и  навыки оперативного принятия   решений  в рамках действующего законодательства.  С 2020 года  Есипенко А.В. успешно работает в информационных  автоматизированных системах АИСТ и ЕГИССО, своевременно вносит  актуальную информацию.  Специалист оперативно  принимает решения в ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью ребенка, квалифицированно консультирует граждан в сфере семейного права, представляет и защищает интересы детей в судебных и иных инстанциях, грамотно ведет номенклатурную документацию отдела. Анастасия Вячеславовна  отличается такими нравственными и профессиональными качествами как интеллигентность, компетентность, ответственность  за конечный результат своей работы.

      За достигнутые профессиональные успехи  получила  благодарность Министерства просвещения и науки КБР лично от  министра Езаова Анзора Клишбиевича.

     Поздравляем Анастасию Вячеславовну с заслуженной наградой и желаем дальнейших успехов в нелегком и  социально значимом труде по  защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.       

                                                                                                                                                  

 

СПЕЦИАЛИСТЫ ОТДЕЛА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПОВЫСИЛИ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ

    В октябре 2022 года трое специалистов отдела опеки и попечительства  прошли обучение в Автономной некоммерческой организации «Центр развития социальных проектов» при Департаменте образования и науки города Москвы по теме   «Практическая компетентность в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних: учимся на кейсах».

В качестве экзаменационной (зачетной) работы необходимо было  составить  кейсы, основанные на  реальных событиях.    Кейсы, составленные нашими специалистами, признаны одними из лучших среди слушателей курсов. В кейсах описывается реальный  случай, произошедший  в прошлом году с несовершеннолетним Д., воспитывающимся в замещающей семье, а наши специалисты  приняли непосредственное участие в мероприятиях по защите прав несовершеннолетнего, его  дальнейшей социальной и психологической реабилитации.

Предлагаем ознакомиться с содержанием  одного из кейсов.

      В практике отдела опеки и попечительства (далее – ООиП), специалистами которого мы являемся, в 2021 году произошел неординарный случай в замещающей семье, заставивший пересмотреть подходы  ООиП  к исполнению контрольных функций за содержанием и воспитанием детей в замещающих семьях. Несовершеннолетний Д., достигший возраста 14 лет, находящийся под попечительством родственницы, без видимых причин ушел из дома и отсутствовал двое суток.  Информация о самовольном уходе подопечного Д. из дома  поступила в ООиП из Подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД.  Попечитель   пыталась скрыть этот факт от сотрудников ООиП, но после получения информации была незамедлительно приглашена в отдел, где в  ходе беседы  с  ней  выяснилось, что  между  попечителем   и ее подопечным Д. состоялся  неприятный разговор о том, что подросток возвращается из  школы домой гораздо позже, чем это предусматривает режим учебных занятий, не ставит  ее в известность о причинах задержек, постоянно что-то скрывает.    После их разговора несовершеннолетний Д.  под предлогом выноса  мусора вышел из дома и не вернулся. После 2-х часового  отсутствия несовершеннолетнего Д. попечитель забеспокоилась, вышла во двор и стала искать  его в гараже, подвале и др.  Поиски не дали результата, и попечитель по телефону  обратилась  к классному руководителю, чтобы узнать,  с кем  ее подопечный  общается в классе, где проживают его друзья, как они характеризуются. Утром следующего дня, после бессонной ночи, попечитель   явилась в  Отделение полиции для подачи заявления о поиске своего  подопечного Д.  Специалисты ООиП, курирующие эту замещающую семью, безусловно,  были обеспокоены и также принимали меры по  поиску пропавшего подростка:  неоднократно  в течение дня созванивались с попечителем, держали связь с классным руководителем и т.п.  После  распространения информации  в социальных сетях (Инстаграм, Фейсбук, Ватсап)  о пропаже подростка,   педагоги (мужчины) школы, где обучался подопечный Д., самостоятельно  начали поиск ученика. Мальчик  был с телефоном, но на звонки попечителя  и своих одноклассников не отвечал. Сотрудники полиции по номеру телефона установили его местонахождение, но не успели его задержать, т.к. на  вторые сутки  подопечный Д.  был замечен уже в другом населенном пункте, а потом и вовсе пропал из поля зрения.  Как выяснилось позже,  несовершеннолетний Д. продал свой телефон, чтобы поиграть в игровых автоматах. На третьи сутки вечером его нашла полиция в игровом зале,  подростка  доставили в отделение полиции для дачи показаний. При допросе несовершеннолетнего Д. присутствовали  специалисты ООиП, так как он отказался давать показания в присутствии попечителя. Подопечный Д. объяснил свой поступок тем, что не желает  возвращаться  в семью попечителя.  Когда специалисты ООиП спросили с кем из других имеющихся родственников он желает проживать,  несовершеннолетний Д. категорически  отказался от всех родственников и  заявил, что   хочет жить в только интернате. Затем сотрудники полиции отвезли несовершеннолетнего Д. и специалистов ООиП на допрос в Следственный комитет для выяснения причин его ухода из дома и проверки  наличия (отсутствия) факта жестокого обращения с ребенком в замещающей семье. Впоследствии сотрудники СК сделали заключение об отсутствии признаков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье.   Несовершеннолетний Д. при допросе вел себя сначала беспокойно, в какой-то момент даже на его  глазах появились слезы, но впоследствии подросток  расслабился и даже стал шутить.   Поздно вечером, около 23 часов, по договоренности с директором  Школы-интерната подопечный Д. был доставлен в учреждение для детей-сирот  в сопровождении специалистов ООиП, сотрудника полиции и одного из родственников. В итоге несовершеннолетний Д.   пробыл в интернате 2 месяца. В этот период попечитель и ее родственники практически ежедневно навещали  подростка в учреждении, привозили ему подарки и уговаривали вернуться домой. У несовершеннолетнего Д. очень часто менялось мнение: сегодня он хотел жить у одних родственников, а завтра у других, а потом снова заявлял, что останется в интернате.   Со слов педагогических работников   этого учреждения,    несовершеннолетний Д. вначале позиционировал себя «героем», активно привлекал к себе внимание, иногда вел себя навязчиво и демонстративно.  Постепенно внимание сверстников и педагогов к несовершеннолетнему новичку стало угасать, к нему предъявлялись такие же требования как и к остальным воспитанникам интерната, и несовершеннолетний Д.  стал скучать по дому, звонить родственникам с просьбой  забрать его из этого «казенного учреждения». После  поступления в ООиП  информации из Школы-интерната  о результатах психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего Д., с учетом настоятельных просьб  попечителя и подопечного Д., по истечении 2 месяцев мальчик был возвращен в семью попечителя с условием, что после возвращения    подопечный Д.  продолжит обучение в своем классе. Мальчик стал  позитивно относиться к требованиям и замечаниям учителей и попечителя,   но без рецидивов не обошлось.  Несовершеннолетний Д. периодически «проверял» реакцию родственников на его поступки, например,   однажды, когда попечитель уехала  на похороны  родственника, он отключил свой  телефон и самостоятельно явился в   ПДН  ОМВД, где его уже знали, и заявил, что  желает проживать в другом населенном пункте с престарелой бабушкой или снова воспитываться  в интернате.  Это произошло  накануне пробных экзаменов ОГЭ. Сотрудники полиции доставили его к бабушке, но условием было, чтобы бабушка утром привезла его  в школу на экзамен ОГЭ. После   короткого периода проживания в другом населенном пункте несовершеннолетний Д. со своей  бабушкой переселился  в семью попечителя и постепенно вошел в привычный жизненный режим.  В дальнейшем подопечный Д.  успешно  сдал ОГЭ  и перешел учиться в 10 класс. В летний период подопечный Д. неофициально трудоустроился у частного предпринимателя  и проработал все каникулы. С нового учебного года подопечный Д. начал активно заниматься спортом, участвовал  в   соревнованиях по «Армейскому рукопашному бою»  и  занимал  призовые  места.  В настоящее время эмоциональное состояние подопечного Д.   стабильно положительное и мотивация к обучению и занятиям спортом  высокая.  Кризис прошел, юноша взрослеет.


Приемная семья Архестовых признана победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Семья года»

      По инициативе Министерства труда и социальной защиты КБР в июне 2020 года прошел региональный конкурс «Семья года» в дистанционной форме. Приемная семья Архестовых из Урванского района, воспитывающая шестерых приемных детей,   признана победителем в номинации «Молодая семья» и будет представлять Кабардино-Балкарию  на Всероссийском конкурсе «Семья года» в ноябре текущего года.

      Семья Архестовых образовалась в июне 2013 года в городе Москве. В тот период будущие супруги  работали на одном предприятии в торговой сети,  приехав из разных регионов страны: Заурбек-из Кабардино-Балкарии, а Жана – из Краснодарского края. Такие качества как коммуникабельность, целеустремленность, оптимизм и умение преодолевать трудности,  присущие обоим супругам Архестовым,  позволили им решиться  на ответственный в жизни шаг – принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, и дать им достойное воспитание. Традиции семьи формировались  по мере появления  в ней  новых членов семьи. В 2015 году появился долгожданный Дима, который  подчинил себе Заурбека и Жану, полностью завладев их вниманием. Через месяц  с появлением в семье  Риммы  стиль семейного воспитания изменился -  произошло распределение мужских и женских обязанностей: папа начал приобщать  Диму к «мужским» делам, а Римму мама привлекала  к ведению домашнего хозяйства. В августе 2019 года в семье появились еще мальчик и две девочки: Инал, Елизавета и Люсьена,  а в декабре этого же года -  мальчик, Альберт,  с  тяжелой врожденной патологией и нуждающийся в особой заботе и родительской ласке, ставший любимчиком всех членов семьи. Как в любой многодетной семье традиционными праздниками в семье Архестовых являются дни рождения детей, к которым все тщательно готовятся: папа готовит подарки и украшает дом,  мама печет вкусный торт, а дети готовят поделки и рисунки.  А в финале все вместе поют и танцуют под папину гармошку. В семье, где папа - кабардинец, а мама – русская, чтут и отмечают  мусульманские и христианские праздники  всей дружной семьей.  

       Жизненное кредо приемных родителей Архестовых – любые  жизненные трудности преодолимы, если рядом надежный человек. Так они идут по жизни рука об руку и ведут за собой своих детей.

    


Кремлевская елка 2020 в Государственном Кремлевском дворце

Новый Год – это особенное событие в жизни каждого. Оно окутано волшебством, надеждой и полно тайн. Наверное, именно поэтому его так любят дети и многие взрослые. Кремлевская елка – это главное событие в преддверии Нового года, ведь она проводится уже более 80 лет.

  • самым интересным предложением для развлечения детей станет возможность посетить главную елку страны. Кремлевская елка – это чудесное событие для ребятни, они получают не только заряд энергии и восторга от представления, но и сладкий подарок. В этом году на Кремлевской елке в Москве побывали Кардангушева Лейла и Токбаева Альбина, обучающиеся МКОУ СОШ №2 и №3 г.Нарткала. Второй год подряд, дети, находящиеся под опекой, получают возможность побывать на главной новогодней елке в Москве. Девочки остались довольными поездкой, получили незабываемые впечатления. Праздничный детский поезд 22 декабря 2019 года их увез далеко-далеко, в чудесную Москву, где они оказались в стране сказок и фантазий. Основные праздничные мероприятия проходили 25 декабря в Государственном Кремлевском дворце, доставив массу положительных эмоций детям. В этом замечательном зале разместились более 6 тысяч человек, в том числе и наши воспитанницы.

Тот же праздничный поезд 26 декабря привез обратно домой Лейлу и Альбину с новогодними подарками и блестящими от счастья детскими глазами.

 

Главная елка страны организована при участии Управления делами Президента РФ, Правительства Москвы, Московской Федерации профсоюзов.

Поездка организована Министерством просвещения, науки и по делам молодежи КБР.

Кардангушева Лейла и Токбаева Альбина и их опекуны выражают большую благодарность организаторам этого увлекательного путешествия.

    

close