17:52 Пятидневная рабочая неделя | |
МКУ Урванское РУО в связи с поступающими массовыми обращениями по вопросу перехода образовательных организаций Урванского района на пятидневную рабочую неделю сообщает следующее. Инициатором изменения продолжительности учебной недели может быть любая сторона образовательных отношений – педагоги, учащиеся, их родители и т.д. Однако решение о смене продолжительности учебной недели принимает школа (ст. 28, ст.30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Переход на пятидневную неделю в школе процесс поэтапный и потребует пересмотра всей локальной нормативной базы, связанной с учебным процессом: 1. изменение устава, 2. издание приказа о переходе на пятидневную учебную неделю, 3. изменение расписания, 4. изменение образовательной программы (в первую очередь, учебного плана, планирования внеурочной деятельности), 5. изменения во все локальные акты школы, в которых прописан режим занятий учащихся, 6. если перевод учащихся на новую учебную неделю меняет режим работы школы, то внести изменения в локальные акты, в которых прописан режим рабочего времени работников, внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка, с обязательным согласованием изменений с профсоюзной организацией (при ее наличии) (ст. 190, 372 ТК РФ) и в иные акты, регулирующие трудовые отношения, заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками об изменении их условий. О смене продолжительности рабочей недели уведомить работников необходимо не меньше чем за два месяца (ч. 2 ст. 74 ТК). После утверждения изменений в локальные акты, ознакомить с ними всех работников под подпись. 7. ознакомить родителей (законных представителей), обучающихся, внести изменения на сайте образовательного учреждения.
Переход на пятидневную неделю в школе с шестидневной возможен при условии соблюдения величины недельной образовательной нагрузки, установленной постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.
Для перехода на пятидневный режим обучения образовательной организации предварительно необходимо: 1. провести заседания, чтобы учесть мнение работников учреждения, мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся. Все запротоколировать. Рекомендуется организовать анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся. 2. сформировать рабочую группу для проведения анализа, как и на что может повлиять новый учебный режим (после разработки проекта образовательной программы (учебного плана, плана внеурочной деятельности): • хватит ли учебных кабинетов для проведения дополнительных занятий в будние дни; • не превысит ли ежедневное количество уроков максимальных нормативов, установленных в санитарных правилах; • позволяет ли переход на новый учебный режим специфика основной образовательной программы; • организация питания обучающихся; • не будет ли превышен лимит еженедельной продолжительности рабочего времени педагогов, хватит ли учителей «предметников»; • не помешает ли продолжительность новой учебной недели проведению занятий по дополнительным образовательным программам; • не приведет ли изменение режима к обучению детей в три смены.
3. В случае если установлено, что переход на пятидневную неделю возможен, разработать и утвердить план-график перехода на пятидневную неделю.
Школа вправе установить для учащихся одного уровня образования разную продолжительность учебной недели. При этом школа обязана соблюсти требования санитарных правил и требования федерального государственного стандарта общего образования. Планировать переход на пятидневную учебную неделю необходимо заблаговременно, минимум за 4-5 месяцев. | |
|
Всего комментариев: 0 | |